Родителям на заметку - Садик машар

Перейти к контенту

Главное меню:

Родителям на заметку

ДЛЯ НАШИХ МАМ


«Социальная адаптация детей: проблемы и решения»  Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим привыкание к детскому саду проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей. Как же подготовить ребенка к посещению детского сада? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит с ребенком, когда он приходит из семьи в детский сад.
При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат в семье, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки раннее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу: у детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние.
Выделяются следующие виды адаптации:
1.     Легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течении 1 месяца по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
2.     При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние нормализуется более медленно и на протяжении 1 месяца он болеет, как правило респираторными заболеваниями. Заболевание длится 7 – 10 дней и завершается без осложнений.
3.     Самой нежелательной является тяжелая степень адаптации, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения.
Характер адаптации зависит:
  • От возраста (труднее адаптация проходить у детей в возрасте от 10 месяцев до 2 лет);
  • Состояния здоровья и уровня развития;
  • Индивидуальных особенностей;
  • Биологических (токсикозы мамы во время беременности, осложнения о время родов, заболевания до 3-х месяцев), и социальных (Условия в семье, создание режима, личностные качества ребенка) факторов.
  • Уровня тренированности адаптационных механизмов;
  • Опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации, известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями детского учреждения и семьи. Прежде всего, родителям необходимо познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они привели своего малыша и приблизит к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания).
Важно научить общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить).
Необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом (показать, где игровая комната, спальня, туалет и т.д.), положительно настроить малыша (в детском саду много детей, хорошая воспитательница, дети все весело играют, не обижают друг друга, много игрушек и т.д.).
Родители могут побыть с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Все это создает настрой положительный к детскому саду.
Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, первое время лучше оставлять ребенка в детском саду на неполный день, постепенно время пребывания ребенка в детском саду по мере нормализации его поведения можно увеличить. При этом необходимо посоветоваться с педагогами. Если ребенок легче расстается с бабушкой или папой, а с мамой очень тяжело, то лучше его будет приводить не мама.
Родители должны знать, что во время адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшаться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в детском саду.
Итак, знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников детского сада могут существенно помочь ребенку относительно быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду.
По таким же признакам можно судить о том, что период адаптации закончился?
1.     Хороший аппетит, как дома, так и в детском саду.
2.     Бодрое эмоциональное состояние.
3.     Полное восстановление имеющихся привычек и навыков.
4.     Активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню